Планировка офисного помещения
Если вы планируете снять нежилое помещение под офис, необходимо оценить параметры здания и правильно распланировать рабочие места. В этой статье мы не будем рассматривать варианты установки мебели и дополнительных аксессуаров, ведь это дело вкуса каждого владельца фирмы. Мы поможем определиться с факторами, влияющим на офисную планировку и расскажем варианты планирования рабочих мест.
Важные факторы выбора планировки
В процессе организации пространства в будущем помещении необходимо учитывать факторы, влияющие на общую эффективность работы персонала и его удобство:
1. Офисное предназначение.
Нужно определиться с назначением офиса, который может быть использован для активного обслуживания клиентов по телефону или в виде живого общения. В компаниях этого типа правильнее использовать открытую планировку.
Если планируется офис рекламной фирмы, провайдера Интернета и т.п., правильным решением является просторные помещения с большим количеством мест для сотрудников.
Другие конторы требуют уединенных и отдельных кабинетов. Речь идет об издательствах, аналитических фирмах и т.д.
2. Пожелания владельца.
На эффективность работы влияет даже верность расстановки фурнитуры. Некоторые строгие управляющие используют классический стиль расстановки с только нужными предметами мебели. Имеются руководители, предпочитающие хаотичность меблировки, поддерживая метод «творческого беспорядка».
3. Место для отдыха простых сотрудников.
Очень важно организовывать зоны для отдыха, ведь работники фирмы основное время дня проводят именно здесь. Важно, чтобы они могли немножко отдохнуть, не теряя эффективности в работе.
4. Декоративные элементы.
Сейчас наблюдается тенденция перехода от классических планировок до неформальных рабочих зон. Однако, даже в таких условиях не нужно захламлять помещение декоративными предметами. Они влияют на настроение сотрудников, однако, могут стать отвлекающим фактором.
5. Разработка дизайн-проекта.
Несмотря на пожелания и требования, правильнее использовать помощь профессиональных дизайнеров, разрабатывающих проект с необходимым разделением зон, расстановкой окон и дверей, меблировки и т.д. Компьютерный софт современного образца позволит смоделировать будущий вид в формате 3D. Учитывая дополнения владельца, дизайнеры разработают наиболее эффективную модель.
Планировка офисного пространства
Проектирование рабочих зон – это сложный процесс, разделенные на этапы. Его особенностью считается правильность создания удобной общей среды и отдельно каждого места сотрудника.
Планировка здания считается искусством, требующим отменных знаний и навыков зонирования. Для планировки подойдут следующие варианты:
- Закрытого типа. Такая схема подойдет для предприятий, в которых поддерживается классическая иерархия. Оснащение отдельными кабинетами положительно влияет на концентрацию и выбор правильных решений для любых сложных задач.
- Открытый тип (Open Space). Этот формат предполагает разделение рабочих зон с помощью специальных перегородок. Такая структура очень часто улучшает плодотворную работу. Это обусловливается открытостью коммуникаций сотрудников.
- Комбинированного типа. Помещение этого формата является комбинацией характеристик закрытого и открытого вариантов. Open Space используется для отделов компании, которым необходимо постоянная коммуникация. А кабинеты подготовлены для руководящего состава, бухгалтеров, отдела кадров.
Планирование пространства кабинетов
Кабинеты компании могут быть выполненными в классическом стиле, который отличается презентабельностью и роскошью. Достаточно внимания привлекают офисы в стиле Хай-Тек, созданные с применением инноваций и комбинации металла со стеклом. Постройки с большой площадью идеально смотрятся при зонировании в лофте или техно-арте.
Однако, важным фактором планировки является предназначение:
1) Рабочая зона. Дизайн разрабатывается с учетом общего стиля предприятия и структуры компании.
2) Кабинет начальника. На стиль влияет вид управленческой иерархии. Для некоторых подойдет закрытая комната или наоборот, открытое рабочее место возле других работников.
3) Ресепшн. Зачастую перед входной зоной располагается стойка для информирования клиентов, места для ожидания приема, гардеробные и т.д.
4) Конференц-зал. Большой кабинет для обсуждения направлений компании и решений определенных задач.
5) Архивы документов. Зона для расположения важных документов фирмы.
Стилистика разрабатывается для максимального комфорта руководителя, что влияет на продуктивность работы. Все стеллажи, полки, технические аксессуары и другие компоненты должны находиться на удобном месте. Не меньше внимания следует уделить освещению, ведь неправильный свет может быстро утомлять и влиять на концентрацию. Полное сочетание элементов кабинета направлено на комфорт для умственной деятельности начальника и его подчиненных.
Свободное пространство для работников
Планировка типа Open Space все чаще используется современными компаниями, владеющими офисом большой площади. Зачастую, все сотрудники и даже руководитель размещаются в одном помещении. Разделение рабочих зон выполняется при помощи пластиковых или стеклянных перегородок. Такой подход позволяет создать большое количество мест сотрудников и рационально использовать пространство.
Популярность этого вида планировки обусловлена следующими преимуществами:
- Свобода общения разных отделов компании.
- Создание сплоченного и объединенного коллектива.
- Простота контроля всех процессов начальником.
- Увеличение продуктивности работы за счет меньшего отвлечения при постоянном контроле руководителя.
- Увеличение уровня доверия со стороны клиентов к фирме и прозрачности ее услуг на примере открытого офиса.
Вот вы и узнали, как правильнее распределять пространство в офисе. Если вы желаете найти помещение под офис, обращайтесь в компанию «Карамай» в Казани. Мы предложим массу вариантов с учетом вида вашего бизнеса!